Кольский район: курс – на развитие

30 марта 2021

25 марта 2021 года состоялось очередное заседание районного Совета депутатов под председательством главы Кольского района Андрея Сергеевича Малхасяна.

Главными вопросами повестки дня были отчёты руководителей Кольского района о своей деятельности за прошлый год и вопрос о внесении изменений в бюджет Кольского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. При рассмотрении этих вопросов в заседании, которое проходило в малом зале Центра культуры, принимали участие депутат Мурманской областной Думы Лариса Круглова, представители правительства Мурманской области и надзорных органов, главы городских и сельских поселений. На заседании присутствовали депутат Кольского районного Совета депутатов, представляющая интересы поселка Верхнетуломский, Людмила Константиновна Виноградова, Глава городского поселения Верхнетуломский Кольского района Наталья Вениаминовна Старцева и Глава администрации городского поселения Верхнетуломский Кольского района Оксана Александровна Конева.

Всего в повестке дня было около десяти вопросов, в том числе о принятии контрольно-счётной палатой Кольского района полномочий городских и сельских поселений, об утверждении Положения о создании условий для организации досуга и обеспечения жителей Кольского района услугами организаций культуры, о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную (несколько вопросов), о выделении районному Центру культуры субсидии на приобретение объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность. Читателям, особенно жителям посёлка Мурмаши, интересно будет узнать, что объект недвижимости, который администрация района планирует принять в муниципальную собственность – это здание бывшей гостиницы «Русалочка», которая когда-то была визитной карточкой Мурмашей.
Здание было построено практически со времени основания посёлка – в 1938 году в традиционном стиле деревянного зодчества Русского Севера. Сегодня это нежилое помещение, которое находится в частной собственности в разрушенном состоянии. Приобретение его в муниципальную собственность и дальнейшее восстановление позволит сохранить наследие прошлого, которое имеет историческую и культурную ценность, как отметила начальник управления муниципальным имуществом Кольского района Жанна Челбина, которая представляла этот вопрос. А с учётом того, что строение будет модернизировано в соответствии с современными условиями жизни, оно само и прилегающая территория станут функционирующими объектами общественной жизни Кольского района. При обсуждении вопроса глава района Андрей Мадхасян отметил, что с вопросом о восстановлении здания «Русалочки» жители Мурмашей обратились к губернатору области Андрею Чибису. Губернатор поддержал их решение и рекомендовал районной администрации выкупить здание у частного лица. Это станет первым этапом возрождения исторического объекта. В дальнейшем, как сказал Андрей Сергеевич, в ходе дискуссий и обсуждений будет разработан проект модернизации здания, которое, несомненно, займёт значимое место в культурной жизни посёлка и всего Кольского района. Учитывая решение жителей Мурмашей, поддержку губернатора и перспективы культурного развития района, депутаты приняли единогласное решение выделить субсидии на приобретение здания бывшей «Русалочки». И более того, в прямом смысле слова голосовали двумя руками – насколько важным оказался вопрос.

После перерыва, на расширенном заседании, были рассмотрены три главных вопроса, причём почти в течение трёх часов: руководителям района было что рассказать о своей работе. И это при том, что 2020-й год, связанный с пандемией коронавирусной инфекции, был самым сложным за всю историю органов местного самоуправления, которая насчитывает более 20 лет. Собравшихся приветствовал глава администрации Кольского района Александр Лихолат, который также выполнил почётную миссию: вручил грамоты главы районной администрации – за многолетний добросовестный труд и в связи с юбилейной датой главе поселения Пушной Владимиру Исаеву и директору Кольского комплексного центра социального обслуживания населения Наталье Гришиной.

- Сегодня вся работа в Кольском районе направлена на развитие поселений, больших и маленьких, - отметила в своём приветственном слове депутат Мурманской областной Думы Лариса Круглова. - В День работников культуры в первую очередь я хочу поздравить сотрудников Кольского районного Центра культуры, где мы сегодня собрались. Поздравляю вас с праздником, желаю вам процветания, развития, как и всему Кольскому району! Отмечу, что сегодня ведётся прямая трансляция, и у всех жителей Кольского района есть возможность задать свои вопросы в прямом эфире. Это говорит о том, что власть открыта для народа. Мы с вами все вместе работаем сплочённой дружной командой на благо Кольского района!

- Рад приветствовать вас на традиционном заседании, посвящённом подведению итогов минувшего года, - начал доклад о деятельности районного Совета депутатов глава Кольского района Андрей Малхасян. - Сегодня мы вспомним главные события политической, экономической и социальной жизни 2020 года. Ведь именно анализ наших успехов и проблем позволяет извлечь бесценный опыт, который всегда пригодится нам в будущем. 2020 год – особый год в истории России, это год 75-летия Великой Победы. И мы чествовали наших дорогих ветеранов, вспоминали тех, кто не вернулся с полей сражений, чей ратный подвиг вошёл в славу России.

Отдавая дань уважения истории и старшим поколениям, депутаты вместе с другими неравнодушными гражданами приняли активное участие в проекте «Волонтёры Победы». В Год памяти и славы ветераны не остались без внимания жителей Кольского района. Фронтовикам вручили юбилейные медали «75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», поздравили с днями рождения и памятными датами, подарили телефоны, чтобы они в любое время могли позвонить врачу или своим близким.

- В ушедшем году насыщенной была и политическая жизнь, - отметил Андрей Сергеевич, - С 25 июня по 1 июля в России состоялось Всероссийское голосование по внесению изменений в Конституцию Российской Федерации, которые позволят укрепить устойчивость государственной власти, границ России, а также улучшить качество жизни российских граждан. В основном законе теперь закреплены такие основополагающие понятия как индексация пенсий, МРОТ приравнен к прожиточному минимуму, обозначено такое понятие как волонтёрство. И заявлено, что государство способствует развитию волонтёрского движения. Эти социальные моменты очень важны в нашей жизни. Кольский район достойно проголосовал за принятие поправок, которые предложил президент. Это доказывает высокий уровень поддержки президента нашими земляками.

Андрей Сергеевич подробно рассказал о работе Совета депутатов и постоянных депутатских комиссий, отметив, что в отчётный период было проведено 10 заседаний, на которых рассмотрено 80 вопросов, принято 74 решения. Из общего числа принятых актов 38 носят правовой характер.
В целях повышения качества нормотворческой деятельности все проекты решений Совета по вопросам местного значения, а также проекты, содержащие правовые нормы, проходили процедуру предварительного рассмотрения на заседаниях комиссий, депутатских объединений, рабочих совещаниях, публичных слушаниях.

За отчётный период проведено 17 публичных слушаний: по Уставу, бюджету, актуализации схем теплоснабжения сельских поселений Кольского района, по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка на территории сельских поселений, по проектам планировки территории, проектам межевания территории.
Важно отметить, что основные вопросы, вносимые на рассмотрение Совета депутатов, касались социально-экономического развития района, финансовых вопросов и бюджетного процесса, порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, внесения изменений и дополнений в муниципальные правовые акты. В целях приведения в соответствие с действующим законодательством и актуализации внесены изменения в Устав муниципального образования.
Основным вопросом местного самоуправления является рассмотрение проекта бюджета муниципального района и его утверждение. Последние несколько лет бюджет Кольского района показывает рост собственных доходов. Безусловно, это связано с развитием западного побережья Кольского залива, с реализацией в Белокаменке Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений, которое ведёт ПАО «Новатэк», строительством Мурманского транспортного узла и угольного терминала и других приоритетных проектов на территории Кольского района. Всё это привело к росту доходной части бюджета.

- Если говорить о бюджете 2021 года, то я считаю, что это бюджет развития, - сказал Андрей Малхасян. – Мы утвердили бюджет, сформированный из базового сценария социально-экономического развития Кольского района. Мы будем проводить уточнения в бюджет, и все дополнительные средства будут направляться на приоритетные мероприятия. Те задачи, о решении которых несколько лет назад мы и не думали, сейчас воплощаются в жизнь. Это стало возможным, в том числе благодаря поддержке федерального центра и правительства Мурманской области, а также благодаря активной работе администрации Кольского района.

Андрей Сергеевич подробно рассказал и о работе с населением – приоритетном направлении деятельности депутатов, о волонтёрской работе, которая приобрела особую ценность в период пандемии, о поддержке Кольской ЦРБ, которая оказалась на переднем крае борьбы с коронавирусной инфекцией. Особо отметил работу по обеспечению финансовой поддержки учреждений образования, что в том числе касается открытия в 2020 году четырёх Центров образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» на базе Мурмашинской, Кольской, Молочненской и Пушновской школ. В целях реализации инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей» по формированию среды для ускоренного развития детей в научно-технической сфере в Кольском районе, создан мини-технопарк «Квантолаб».

Судя по докладу, депутаты работали активно и плодотворно. И у них есть, к чему стремиться. Как сказал в заключении Андрей Сергеевич, усилиями всех органов и должностных лиц надо стремиться к главной цели – сделать Кольский район экономически перспективным, современным и комфортным для проживания наших граждан.

Подробный и обстоятельный доклад представил глава районной администрации Александр Лихолат.

- Сегодня мы подводим итоги 2020 года, который был особенно сложным, напряжённым, - отметил Александр Павлович. - Кольский район столкнулся с серьёзными последствиями коронавируса — это производственная площадка в Белокаменке. Мы сегодня будем вспоминать, как мы выдержали первый серьёзный удар. Мы работали со штабом Мурманской области и минимизировали все последствия. Мы сполна прочувствовали паводок на территории Кольского района. Были серьёзные аварийные ситуации: разрушение железнодорожного моста через реку Кола, подтопление населённого пункта Кильдинстрой, был разрушен целый ряд мостовых переходов. В кратчайшие сроки администрации района удалось минимизировать последствия.

Несмотря на все сложности, на территории Кольского района реализуются крупнейшие инвестиционные проекты, на которых работа не останавливалась ни на один день. Сегодня Кольский район приобретает промышленную специализацию. На его территории работает дополнительно около 16 тысяч рабочих различных специальностей.

В 2020 году собственные доходы районного бюджета увеличились на 431 миллион рублей. Эти средства израсходованы на развитие социальной сферы. Кольский район активно участвовал в пяти федеральных проектах. В этом году администрация района приступает к строительству водозабора в Териберке и проектированию рекультивации помётохранилища бывшей птицефабрики «Мурманская». Ведётся большая работа в сфере развития учреждений образования. В рамках федерального проекта «Образование» идёт строительство детского сада в Причальном.

-Район активно участвует в программе «Комфортная городская среда», - подчеркнул Александр Павлович. - Один из примеров – Поморская набережная, которую в этом году будем очень серьёзно развивать. Администрация Кольского района выступила с инициативой, которую поддержал губернатор, по ремонту подъездов в рамках программы «Инициативное бюджетирование». В прошлом году мы отремонтировали 58 подъездов, в этом году планируем около 100 подъездов. Мы очень много отремонтировали дворовых территорий, это и асфальтирование, и освещение. Решаем вопрос по детским и спортивным площадкам, по парковкам. На Севере, чтобы содержать дворовые территории в порядке, нужны парковочные места. Отрадно, что у нас минимальное количество жалоб по содержанию дворовых территорий и дорог.

Как следует из доклада, социально-экономическая жизнь в Кольском районе меняется к лучшему, причём в значительной степени. За последние годы Кольский район, по всем приметам, держит курс на развитие. Этому способствует и растущая доходная часть бюджета. Дополнительные средства поступают, в том числе, за счёт участия района в региональных и федеральных целевых проектах и за счёт собственных доходов при грамотном использовании муниципальной собственности. На заседания Совета часто выносятся вопросы по уточнению бюджета, и всегда в сторону увеличения. Решением Совета депутатов бюджет 2021 года увеличен (за счёт дополнительных поступлений) на рекордную сумму – 380 миллионов рублей. Все эти средства пойдут исключительно на социальную сферу, в том числе 110 миллионов рублей – на нужды учреждений образования и 100 миллионов рублей – на поддержку поселений, в том числе на подготовку объектов ЖКХ к работе в зимних условиях.

Заседание окончилось на оптимистической ноте: главы поселений, несомненно, порадовались тому, что получат существенную финансовую помощь на решение социальных вопросов.

Жителей поселка Верхнетуломский порадует, что из бюджета Кольского района в бюджет нашего поселка выделено более 3000000 рублей на решение вопросов местного значения:

118 000 рублей - на ремонт дворовых территорий

489 000 рублей - на благоустройство территорий

1552200 рублей - на организацию проведения временных общественно-полезных работ

1 200 000 рублей – на строительство раздевалки хоккейного корта.

25 марта 2021 года состоялось очередное заседание районного Совета депутатов под председательством главы Кольского района Андрея Сергеевича Малхасяна 25 марта 2021 года состоялось очередное заседание районного Совета депутатов под председательством главы Кольского района Андрея Сергеевича Малхасяна 25 марта 2021 года состоялось очередное заседание районного Совета депутатов под председательством главы Кольского района Андрея Сергеевича Малхасяна
25 марта 2021 года состоялось очередное заседание районного Совета депутатов под председательством главы Кольского района Андрея Сергеевича Малхасяна 25 марта 2021 года состоялось очередное заседание районного Совета депутатов под председательством главы Кольского района Андрея Сергеевича Малхасяна 25 марта 2021 года состоялось очередное заседание районного Совета депутатов под председательством главы Кольского района Андрея Сергеевича Малхасяна
25 марта 2021 года состоялось очередное заседание районного Совета депутатов под председательством главы Кольского района Андрея Сергеевича Малхасяна 25 марта 2021 года состоялось очередное заседание районного Совета депутатов под председательством главы Кольского района Андрея Сергеевича Малхасяна  
Дата создания: 30-03-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.