Об отчете главы администрации городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области за 2020 год


39.2 Кб
скачать

6/2 от 26.03.2021

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕТУЛОМСКИЙ

КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(шестое заседание четвертого созыва)

РЕШЕНИЕ

26.03.2021 №6/2

г.п. Верхнетуломский

Об отчете главы администрации городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области за 2020 год

Заслушав и обсудив отчет Главы администрации городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь подпунктом 2 пункта 12 статьи 33 Устава муниципального образования городское поселение Верхнетуломский Кольского района Мурманской области, Совет депутатов городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области решил:

1. Утвердить отчет Главы администрации городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области Коневой Оксаны Александровны о результатах своей деятельности и деятельности администрации городского поселения Верхнетуломский Кольского района за 2020 год.

2. Отметить в деятельности Главы администрации и деятельности администрации городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области за 2020 год положительные результаты в решении вопросов социально-экономического развития поселения и исполнении полномочий по решению вопросов местного значения.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному обнародованию и опубликованию на официальном интернет - сайте органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Верхнетуломский Кольского района Мурманской области (wwwверхнетуломск.рф.).

Глава

Городского поселения Верхнетуломский

Кольского района Мурманской области Н.В.Старцева

Приложение

к решению Совета депутатов

городского поселения Верхнетуломский

Кольского района Мурманской области

от 26.03.2021 г. № 6/2

ОТЧЕТ

ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕТУЛОМСКИЙ

КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗА 2020 ГОД

п.г.т. Верхнетуломский

2021 год

Уважаемые депутаты!

В соответствии с Уставом городского поселения Верхнетуломский, а также исходя из того, что решение вопросов местного значения является главным предназначением органов местного самоуправления, представляю вашему вниманию отчет о работе администрации поселения за 2020 год.

В состав муниципального образования городское поселение Верхнетуломский входят 2 населенных пункта: п.г.т.Верхнетуломский и н.п.Светлый. В них зарегистрировано 1466 (1476) человек, в том числе п. Светлый 18 человек.

Администрация городского поселения Верхнетуломский работала совместно над выполнением вопросов местного значения и старалась в условиях значительного недостатка средств, получаемых для зачисления в бюджет по нормативам, предусмотренным законодательством, участвовать в конкурсах на получения субсидий из областного бюджета, создать условия для комфортного проживания граждан поселения и дальнейшего социально- экономического развития нашей территории.

В ежедневной деятельности администрации большое значение уделялось: решению проблем в сфере ЖКХ, формированию нормативно-правовой базы поселения, материальному обеспечению учреждения культуры, организации исполнения отдельных государственных полномочий.

О работе администрации городского поселения Верхнетуломский

в 2020 году

Работа администрации строится на основе 131 Федерального Закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»; законов Мурманской области, Устава поселения, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.

К вопросам местного значения поселения относится исполнение 39 полномочий. Деятельность администрации направлена на исполнение полномочий определенных Федеральным законом 131-ФЗ от 06.10.2003 года и ст. 7 Устава муниципального образования.

Одной из основных задач администрации поселения в минувшем году было исполнение полномочий, предусмотренных уставом поселения, по обеспечению деятельности местного самоуправления. Эти полномочия осуществлялись путем организации повседневной работы администрации поселения, подготовки нормативных документов, в том числе для рассмотрения Советом депутатов поселения, проведения встреч с жителями поселения, осуществления на регулярной основе личного приема граждан главой администрации и специалистами, рассмотрения их писем и обращений.

В течение 2020 года в администрацию по различным вопросам обратилось более 1000 граждан. Население в основном обращается по различным вопросам устно. Прием граждан в администрации ведется без ограничения сроков, т.е. в любое время в течение всего рабочего дня.

Письменных обращений граждан зарегистрировано за 2020 году - 2 шт. Все обращения рассмотрены, на все направлены ответы. Чаще всего люди обращались за помощью в решении жилищно-коммунальных проблем.

За отчетный период в администрацию поступило различных писем, запросов и др.корреспонденции – 1092 (1575) шт.

Направлено писем в различные организации, ответов на запросы и др. – 1049 (1170) шт., в том числе ответы на запросы Прокуратуры – 192 (171) шт., информация по запросам в Министерство ЖКХ - 20 (35) шт.

За 2020 год администрацией издано 147 (296) постановлений по различным вопросам местного значения, 112 распоряжений по вопросам основной деятельности и личному составу администрации городского поселения Верхнетуломский.

На протяжении 2020 года проводилась ежедневная работа по подготовке проектов нормативных правовых актов городского поселения Верхнетуломский.

Администрацией поселения были подготовлены и утверждены Советом депутатов поселения: бюджет поселения на 2021 год; подготовлены проекты решений Совета в количестве 11 нормативных документов.

Администрацией заверено справок, выданных паспортистом за 2020 год - 1210 шт. Подготовлены документы для регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания и снятия с регистрационного учета в 2020 году - на 48(69) выбывших (в т.ч. 23(19) умерших), 12(9) перепрописавшихся, на 66 прибывших (10 человек родилось). Выдано 16 доверенностей гражданам.

Администрацией предоставляется ежемесячная, квартальная и годовая отчетность по утвержденным формам в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, Министерство имущественных отношений Мурманской области, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области, Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, Министерство по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области, Комитет по развитию информационных технологий и связи Мурманской области, в администрацию Кольского района, в Прокуратуру Кольского района, ГЖИ Мурманской области, финансовая, статистическая, бухгалтерская и налоговая отчетность.

В течение 2020 года вопросы местного значения решались администрацией поселения в соответствии с принятым бюджетом на 2020 год, который был исполнен следующим образом:

- в доход бюджета поселения поступило по всем источникам 48,0 (34,3) млн. рублей, где доля собственных доходов к объему всех доходов поселения составляет 23,7 (25,9) % или 11,4 (8,9) млн. рублей.

Наибольший удельный вес в собственных доходах поселения приходится на поступления от налога на доходы с физических лиц - _35,4 (38,3) %, доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 34,4 (20,9)%, акцизы – 13,2 (17,8) %, земельный налог - _7,4 (8,2) %, налог на имущество физических лиц – 6,3 (5,5) %, налог на совокупный доход – 3,0 (5,6) %, доходы от продажи муниципального имущества – 0,3 (3,4) %.

Безвозмездные поступления (дотации, субсидии, субвенции) от областного и районного бюджетов – 36,6 (25,0) млн. рублей, что составило 97,6 % от доходов поселения.

Расходы бюджета поселения исполнены в сумме 48,2 (33,1)_млн. руб. при плане 49,5 (34,7) млн. руб. или 97,5 (95,4) %.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Одним из самых важных направлений деятельности администрации является исполнение полномочий по организации электро-, тепло-, водо-, и газоснабжения населения.

На поддержку и стимулирования индивидуального жилищного строительства многодетных семей на территории городского поселения Верхнетуломский Кольского района 2020 году на обеспечение инженерной инфраструктурой водоснабжения 25 участков на сумму 6334,6 тыс. рублей (областной бюджет 3927,8 тыс. рублей, местный бюджет 2406,8 тыс. рублей).

Для осуществления полномочий на территории городского поселения создано муниципальное бюджетное учреждение «Служба единого заказчика муниципального образования городское поселение Верхнетуломский». С 14.04.2011 года учреждение является муниципальным бюджетным учреждением. В данном учреждении в настоящее время работает 2 человека, расходы на содержание за 2020 год составили 1041,8 тыс. руб. В оперативном управлении МБУ «СЕЗ» находится муниципальный жилой фонд, электрические сети протяженностью более 11,2 км.

Произведен ремонт кровель по ул. Падунская дом №1 (1201,0 тыс. рублей) и №3 (2583,0 тыс. рублей) на сумму 3784,0 тыс. рублей.

В общей сумме расходов поселения расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили – 45,5 (2019 год - 24,8) (2018 год – 20,4) (2017 год – 28,0) (2016 год – 18,3) %. На поддержку коммунального хозяйства на 2020 год в бюджете были утверждены ассигнования в сумме 180,5 тыс. рублей, которые исполнены на 100%. Из них 180,5 тыс. рублей было направлено на выплаты по исполнительным листам в счет погашения задолженности в сумме, в том числе:

перед ОАО «МРСК Северо-Запад» - 100,0 тыс. руб.

Администрацией в 2020 году утвержден план подготовки к работе в осенне-зимний период 2020/21 года. Подготовлены нормативно-правовые акты о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области к работе в отопительный период 2020/21 года. Распоряжением Ростехнадзором о проведении проверки готовности муниципального образования в отопительному периоду 2020/21 гг. Была проведена проверка готовности. В результате проверке был выдан паспорт готовности к отопительному периоду 2020/21 гг.

Одной из самых важных проблем в области ЖКХ является высокий износ и ветхое состояние жилых домов.

Наиболее острой проблемой остается рост задолженности перед РСО.

Вопросы дорожного хозяйства.

На чистку дорог общей протяженностью 9,0 км израсходовано 1363,8 (1044,3) тыс. рублей.

Отремонтирована дорога протяженностью 305 м. по ул. Падунская на сумму 2902,4 тыс. рублей (средства областного бюджета 2757,3 тыс. рублей, средства бюджета г.п. Верхнетуломский 145,1 тыс. рублей).

Вопросы благоустройства.

Расходы на благоустройство за 2020 год составили 9030,0 (4482,4) тыс. руб.

На содержание и уборку контейнерных площадок (на учете числится 13 контейнерных площадок), детских площадок, тротуаров, дорожек и дворовых территорий на уборку территории поселка израсходовано 1222,4 (974,9) тыс. рублей.

Протяженность линий уличного освещения составляет 16,7 км. Оплата за потребленную электроэнергию по уличному освещению (768,7 тыс. рублей) и содержание эл. линий населенного пункта (115,5 тыс. рублей) составили 887,7 (861,5) тыс. рублей. Установлено:

13 светильников на сумму 71,8 тыс. рублей:

ул. Восточная дома №10, №8 (2 светильника),

ул. Туломская дом №32 (1 светильник),

ул. Кольцевая дом №23/11 (1 светильник),

ул. Ручьевая дом №7 (1 светильник),

ул. Советская дом №20 (1 светильник),

ул. Лесная дом №4 (2 светильника),

ул. Лесная дом №1 (3 светильника),

ул. Дружбы центр (2 светильника);

1 опора и 1 светильник освещения на универсальной спортивной площадке возле ДК «Дружба» на сумму 158,3 тыс. рублей.

Был произведен ремонт разъединителя, заменено 25м кабеля по высокой стороне, для восстановления электро надежности питания мазутной котельной АО «Мурманэнергосбыт» на сумму 217,6 тыс. рублей.

Замены трансформаторы тока в 9 ТП (по 3 трансформатора в каждой ТП) всего 27 трансформаторов на сумму 52,3 тыс. рублей.

В течении года был произведен отлов бродячих собак 11 голов, израсходовано 484,6 (214,1) тыс. руб. (областной бюджет 370,2 (211,7) тыс. рублей и местный бюджет 114,4 (3,0) тыс. рублей).

В 2020 году четвертый год принимаем участие в приоритетном проекте партии «Единая Россия» Формирование комфортной городской среды. Были внесены изменения в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования городское поселение Верхнетуломский Кольского района Мурманской области на 2018-2022 годы».

Сумма реализации программу в 2020 году составила 4112,2 (2019-734,5)(2018-960,5)(2017-2257,8) тыс. рублей (федеральный бюджет 761,4 (2019-431,5)(2018-526,7) (2017-1043,8) тыс. рублей, областной бюджет 3048,6 (2019 - 266,3) (2018-320,2) (2017-925,7) тыс. рублей, муниципальный бюджет 302,2 (2019 - 36,7) (2018-113,6) (2017-288,3) тыс. рублей).

В рамках выше указанной программы были выполнены следующие мероприятия:

1. Благоустройство дворовой территории асфальтирование дворовой территории в п. Верхнетуломский улица Падунская дом №6 (520,0 м2);

2. Благоустройство дворовой территории в п. Верхнетуломский улица Падунская дом № 2, 3, 4 уличное освещение (установлено 10 металлических опор (1 двехрожковая и 10 однорожковыми кронштейнами) и 11 светильников);

3. Благоустройство дворовой территории в п. Верхнетуломский улица Падунская дом №1, 2, 3, 4, 5 малыми архитектурными формами (установлено 26 скамеек возле подъездов указанных домов);

4. Благоустройство общественной территории асфальтирование площадки возле памятника ул. Набережная п. Верхнетуломский (500 м2).

По результатам проведения торгов образовалась экономия денежных средств, на которую были выполнены следующие мероприятия:

1. Выполнение работ по изготовлению контейнеров ТБО (с крышкой) в количестве 17 шт.

2. Благоустройство дворовой территории в п. Верхнетуломский улица Падунская дом №1, 2, 3, 4, 5 малыми архитектурными формами (закуплено 28 урн, 1 стол уличный, 3 скамейки кованные, 7 скамеек со спинками).

Третий год принимали участие в конкурсном отборе муниципальных образований для предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку местных инициатив. В рамках программы было заасфальтировано 400 м2 площадки для временного содержания крупногабаритного мусора в п. Верхнетуломский на сумму 675,5 тыс. рублей, отремонтирован подъезд многоквартирного дома №3 по ул. Кокшарова в п. Верхнетуломский (установлено 17 дверей: 1 входная, 16 в квартиры, окна, побелены потолки и покрашены стены) на сумму 732,6 тыс. рублей. Бюджет проекта составил 1408,1 (1623,9) тыс. рублей (областной бюджет 838,9 (999,97) тыс. рублей, муниципальный бюджет 211,4 (243,74) тыс. рублей, внебюджетные источники 230,4(250,07) тыс. рублей, население 127,4(130,07) тыс. рублей).

В рамках благоустройства подъезда дома №3 по улице Кокшарова были заменены разбитые окна в квартирах, была произведена замена вводных автоматов на жилые помещения, замена освещения в подъезде, установлены датчики движения на каждом этаже. Установлены светодиодные светильники уличного освещения 3 шт. для освещения дворовой территории.

Для выполнения временных работ по благоустройству территории городского поселения Верхнетуломский в 2020 году возмещены расходы ООО «Селена» на сумму 770,00 тыс. рублей (в том числе за счет средств областного бюджета 634,2 тыс. рублей, за счет средств Кольского района 135,8 тыс. рублей). Было трудоустроено 4 человека (с июля по август), 5 человек (с октября по декабрь). Выполнены следующие работы - вырубка кустарника и деревьев, покос травы, уборка территории городского поселения Верхнетуломский.

В 2020 году проведены работы по ликвидации несанкционированной свалки (части несанкционированной свалки) древесных отходов в гп Верхнетуломский на сумму 2166,5 тыс. рублей, в том числе областной бюджет 2058,2 тыс. рублей и местный бюджет 108,3 тыс. рублей. Вывезено 63 машины древесных отходов.

С площадки для временного содержания крупногабаритного мусора в п. Верхнетуломский вывезено КГО на полигон в п. Междуречье на сумму 501,8 тыс. рублей.

Конечно, в области благоустройства поселка хотелось бы сделать много, но в связи с ограничением в финансовых средствах пока приходится выполнять только самое необходимое.

В разделе благоустройство также отражаются расходы по вывозу и захоронению безродных, на сумму 11,3 (26,0) тыс. руб. 2 человека.

Одной из наболевших проблем остается благоустройства кладбища.

Имущество поселения и социальные вопросы

Одним из полномочий является обеспечение нуждающихся граждан жилыми помещениями. В Реестре муниципальной собственности муниципального образования городское поселение Верхнетуломский значится 96 муниципальных квартиры, что составляет 11% от общего количества квартир, в том числе 37% из них на Кокшарова 3, остальные квартиры являются собственностью граждан.

По программе «Жилище» на 2010-2020 в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в 2020 году было выделен 1 сертификат, в итоге получен 1 сертификат.

Вопросы культуры, развития спорта и работа с молодежью.

Администрация поселения также проводила реализацию своих полномочий в области культурного обслуживания населения. По разделу «Культура» расходы за 2020 год составили 8677,9 тыс. рублей (Расходы на МБУК «Верхнетуломский дом культуры «Дружба»).

9 февраля в посёлке Верхнетуломский совместно с работниками ДК проведён I Юношеский турнир по хоккею с шайбой памяти Анатолия Владимировича Тарасова среди любительских команд городских и сельских поселений. В результате упорной борьбы сильнейшими были признаны юные хоккеисты из Верхнетуломского.

В 2020 году из-за распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) были введены ограничительные меры, что повлияло на формат проведения мероприятий, многие мероприятия пришлось проводить онлай.

Реализованы мероприятия в рамках мероприятий программы «Профилактика правонарушений, наркомании и алкоголизма в молодежной среде, развитие физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании городское поселение Верхнетуломский» на сумму 40,3 (28,0) тыс. рублей.

Исполнение отдельных государственных полномочий,

в части ведения военного учета военнообязанных граждан

Администрацией ведется исполнение отдельных государственных полномочий в части ведения воинского учета.

Учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу в ВС РФ в администрации организован и ведется в соответствии с требованиями закона РФ «О воинской обязанности и военной службе», Положения о воинском учете, инструкции.

Военно-учетным работником ведется составление годового и месячных планов, отчетов и донесений в военный комиссариат, осуществляется постановка на воинский учет, контроль за своевременностью постановки на учет граждан пребывающих в запасе, граждан подлежащих призыву в Российскую Армию, приписка к призывному участку и т.д. Проводится работа совместно с паспортистом, Отделением полиции, руководителями организаций и учреждений по месту жительства.

Штатная численность сотрудников администрации, осуществляющих работу по указанному направлению составляет 1 человек (0,5 ставки). Расходы за счет средств Федерального бюджета составили 286,6 тыс. рублей

На воинском учете в 2020 году состояло в среднем 237 (249) чел. в том числе:

Офицеры запаса – 12 (14) чел.

Прапорщики, мичманы, солдаты запаса – 216 (224) чел.

Граждане, подлежащие первоначальной постановке на воинский учет – 9 (11) чел.

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности

В соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Для реализации указанного полномочия регулярно проводятся заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского поселения Верхнетуломский, Кольского района. На заседаниях Комиссии вырабатываются меры быстрого реагирования на изменения оперативной обстановки, связанной с пожарами.

На территории поселения обеспечивает защиту населения от пожаров ПЧ № 26.

Администрацией проводится организационная работа по созданию условий для своевременного тушения пожаров. Проведена инвентаризация имеющихся пожарных водоемов и гидрантов. Постановлением администрации все существующие гидранты закреплены за организациями и предприятиями. «Мурманскводоканал» производит содержание и ремонт пожарных гидрантов. Из 54 пожарных гидрантов 54 исправны. Администрацией совместно ПЧ № 26 систематически проводятся обходы неблагополучных семей с проведением противопожарного инструктажа с гражданам, ведущим асоциальный образ жизни. Администрацией осуществляется контроль за очисткой пожарных гидрантов от снега, также установлены таблички с обозначением пожарных водоемов на ул.Ручьевая и Набережная.

В декабре 2019 года постановлением администрации утвержден комплекс мероприятий, направленных на защиту населения от лесных пожаров, заключены соглашения с предприятиями о привлечении сил и средств пожаротушения в случае угрозы пожара населенного пункта от лесного пожара.

Заключен договор на выполнение работ по тушению лесных пожаров на территории городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области с ГОБУ «Мурманская авиабаза».

Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания

На территории пгтВерхнетуломский работают 7 магазинов, в том числе 3 продовольственных, 3 промтоварный и 1 смешанный, 2 кафе. Магазин «Грин -маркет» принимает участие в акции «желтые ценники» и включились в программу «Дешевый хлеб». Администрацией неоднократно была организована выездная торговля овощной продукцией.

Население в полном объеме обеспечено почтовыми услугами, работает филиал Сбербанка. Работает аптека.

Услугами стационарной телефонной связи обеспечены все желающие, работают 5 компании сотовых операторов, проведен высокоскоростной Интернет.

Работает баня.

В рамках информирования жителей городского поселения Верхнетуломский о деятельности Администрации и муниципальных учреждений осуществлялось обнародование нормативных актов через библиотеку и газету «Кольское слово», а также на сайте муниципального образования.

Заключение

Приоритетными направлениями в работе администрации городского поселения на 2021 год остаются:

- продолжить работу по формированию и обеспечению земельных участков предоставляемых многодетным семьям коммунальной инфраструктурой;

- продолжить работу по мероприятиям по снижению задолженности за потребленные коммунальные услуги населением;

- постановка на учет бесхозяйных объектов коммунального хозяйства и улично- дорожной сети;

- продолжить реализацию программы «Ремонт улично-дорожной сети в муниципальном образовании городское поселение Верхнетуломский Кольского района Мурманской области»;

- продолжить ликвидацию несанкционированных свалок;

- участвовать в программе Формирование городской среды;

- участвовать в программе Инициативное бюджетирование;

- благоустройство территории населенного пункта и дворовых территорий;

-

Подводя итоги 2020 года, хочу сказать, что сделано не мало, за что выражаю благодарность работникам Администрации поселения. Но предстоит сделать еще очень многое для комфортного проживания жителей поселка Верхнетуломский.


Спасибо за внимание!

Дата создания: 29-03-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.