АО "МЭС" провело корректировки платы за отопление

10 января 2018

Жители Ловозера и Верхнетуломского

сэкономили на отоплении свыше 3 млн.руб.

Жители Ловозера и Верхнетуломского сэкономили на отоплении свыше 3 млн.руб.

Это результат ежегодной корректировки платы за отопление, произведенной по общедомовым приборам учета тепла для 13 домов г.п. Верхнетуломский и с.п. Ловозеро. В платежных документах за декабрь перерасчет в пользу жителей составит свыше 3 млн.руб. Наиболее крупная экономия сложилась в пяти домах: по предварительным расчетам, возврат средств на метр квадратный - от 160 до 280 рублей. Точные суммы будут отражены в квитанциях.

При этом в двух домах г.п. Верхнетуломский приборы учета показали более высокое теплопотребление по сравнению с уже оплаченным нормативным объемом - на  3,06% и 11,25% соответственно. Информация направлена в администрацию муниципального образования и надзорные органы.

АО "МЭС" напоминает, что на объем теплопотребления влияют не только сезонные факторы, но и целый комплекс причин. В их числе  - конструктивные особенности здания, а также качество его обслуживания управляющей организацией. Повышенный расход тепла может свидетельствовать о серьезных энергопотерях, для выявления которых необходим детальный энергоаудит.

Входя в положение граждан, которым необходимо доплатить за фактическое теплопотребление, АО "МЭС" готово предоставить всем обратившимся рассрочку. Для этого необходимо обратиться в call-центр АО «МЭС» по номеру 8 800 250 88 51 (звонок бесплатный для всех жителей области).

 

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Корректировка платы за отопление производится один раз в год для всех домов, в которых установлены приборы учета тепловой энергии. Это сверка двух сумм:  сколько всем жителям дома предъявили к оплате в течение 12 месяцев по нормативам и сколько стоит фактический объем тепла, который посчитал за этот период общедомовой прибор учета. Если жильцам предъявили плату за больший объем тепла, чем показал счетчик – им возвращают средства в виде перерасчета (снижение платы). Если здание потребило больше энергии, чем было предъявлено – жителям произведут доначисления (рост платы). В последующие 12 месяцев собственники вновь будут платить одинаковые суммы, но уже не по нормативам, а по «среднему значению», исходя из прошлогодних показаний теплосчетчика. По итогам очередного календарного года – вновь корректировка.

Подробнее о расчетах по общедомовым приборам учета тепла можно узнать из памятки, подготовленной теплоэнергетиками для жителей. Это сборник ответов на часто задаваемые вопросы, в том числе - о правилах проведения корректировок платы. Памятка рекомендована к распространению администрациям муниципальных образований и управляющим компаниям.

Одним вернут, другим доначислят: чего ждать от декабрьских платежек за отопление

Одним средства вернут, другим - доначислят. Теплоснабжающая компания АО "МЭС" анонсировала перерасчеты, которые жители Верхнетуломского увидят в платежках за декабрь. На языке ресурсников - это корректировка платы за отопление, в понимании жителей - нежданный "тринадцатый счет". Не говоря уже о круглогодичных квитанциях за девять месяцев отопсезона. И все же логика в этом есть, пусть и неясная на первый взгляд.

 

Кот в мешке

Сначала о суммах перерасчетов, которые ожидают жителей Верхнетуломского. К основному - текущему - счету за отопление подавляющее большинство - 13 домов - получат возвраты средств от 6 до 280 рублей на метр квадратный. То есть, от 270 до 12600 рублей для двухкомнатной квартиры. Двум же домам придется доплатить: в одном случае примерно 18 рублей, в другом - 61 рублей с метра квадратного. Для примера вновь умножаем на площадь двухкомнатной квартиры - и получаем 810 и 2745 рублей соответственно. Резонный вопрос: откуда все эти суммы и почему они как "в плюс", так и в "минус"? Казенный ответ из квитанций (в упрощенном переводе): это корректировка платы для домов, которые рассчитываются по показаниям теплосчетчиков. Что вовсе заводит в тупик: если в доме - теплосчетчик, то почему зимой и летом платили одинаковые суммы, а теперь кому-то придется еще и доплатить?

 

Коммунальная арифметика

Как многим может показаться, квитанции за отопление круглый год – это кредитование ресрусника. Однако на самом деле это ресурсник кредитует население. Как бы мы ни платили по теплосчетчикам – девять холодных месяцев или все двенадцать – получится одна и та же сумма. Однако действующая схема расчетов, утвержденная Правительством области, защищает от «сезонных» ударов по кошельку. Мало кто мечтает о счете «под новогоднюю елочку» в 10 тысяч рублей и более. Особенно те, кто получает субсидии, соразмерные ежемесячному доходу.

Сегодня плату «по факту» жителям предъявляют не каждый месяц, а после каждого года работы счетчика. До этого теплоснабжающие компании начисляют за условный объем тепла (в первый год – по нормативам, в последующие – «по-среднему», за прошлый сезон). Потом сравнивают суммы: сколько было начислено, а сколько показал теплосчетчик. Затем производят так называемую корректировку: если жители переплатили – им возвращают средства, если «факт» выше «норматива» - доначисляют плату. И именно второе «если» вызывает больше всего вопросов. Как показала практика, большие доначисления – скорее исключение из правил. Но это не добавляет оптимизма тем, кто в это исключение попал.

 

Тепло требует счета

С квартирным счетчиком на воду все понятно: платишь за столько, сколько льется из крана. И не важно, сколько еще воды "гуляет" по трубам дома. Так и с теплосчетчиками.  Только в качестве квартиры выступает целый дом. Теплоноситель на котельных нагревают в соответствии с температурными графиками - чтобы доставить его до стены каждого здания в должном качестве. Ни за потери на теплосетях, ни за другие "внешние" проблемы жители по теплосчетчику не доплачивают. Рассчитаться надо только за тот объем тепла, который дом потребил. Но вот контролировать его должны уже сами жильцы и управляющая компания, которая представляет их интересы. Это требует целого комплекса мероприятий: начиная от регулировки систем отопления внутри дома заканчивая энергосберегающими мероприятиями - утеплением окон, межпанельных швов, сетей в теплопункте и т.д. Перечень таких мероприятий управляющая компания должна предлагать жителям минимум раз в год. Тем более, что каждый дом индивидуален и важно это учитывать. Две типовые и с виду опрятные пятиэтажки могут потреблять тепло по-разному. Так, например, стоящей в открытой ветреной зоне, может требоваться больше внимания.

 

Что делать, если корректировка платы "бьет" по карману?

Это теория. На практике порой мы платим и за обслуживание дома, и за энергоутечки: теперь разбитое окно в подъезде или лопнувшая труба в подвале - не только дискомфорт, но и лишние затраты. Отсюда - и доплаты при проведении корректировок. Как показывает практика, до 100 рублей на метр квадратный - в разряде типичных. Однако и они на фоне массовых возвратов средств вызывают вопросы. Там, где теплосчетчик "крутит" с удвоенной силой, надзорные органы и ресурсники предлагают следующий алгоритм действий:

  1. Если сомневаетесь в правильности начислений - смело обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию. Тем более, что ресурсники заранее уведомляют о корректировках платы как надзорные органы, так и администрации муниципальных образований. Данный вопрос - на постоянном контроле;
  2. Если начисления верны - не спешите искать дополнительные средства. Вы вправе обратиться за реструктуризацией платежа. Так, теплоснабжающей компанией АО "МЭС" принято решение не начислять пени при рассрочке для граждан, в чьих домах выявлено высокое теплопотребление. Это очень важно для граждан, получающих льготы по оплате коммунальных услуг.
  3. Поручить управляющей компании энергоаудит дома и предоставить по его итогам перечень энергосберегающих мероприятий.
  4. Контролировать "работу над ошибками" управляющей компании, как и в целом ее работу будет проще, если создать совет дома.

Заботу о доме лучше начать с общедомового собрания, на котором необходимо  поручить управляющей компании провести энергоаудит дома и представить свои предложения по энергосбережению. Некоторые из них могут потребовать от собственников дополнительных затрат. Но не стоит сразу подвергать критике такие предложения. Так, одно из эффективных и особенно популярных мероприятий среди ТСЖ - установка автоматизированного теплопункта, который самостоятельно регулирует температуру в доме, в зависимости от уличной температуры (лучшее "лекарство" от перетопов и, следовательно, переплат). Такое оборудование довольное быстро и начинает приносить реальную экономию.

Важно помнить, что сам по себе теплосчетчик не приносит экономии: он лишь подобен медицинскому градуснику, который сигнализирует о проблемах, либо об эффективном энергопотреблении.

 

Дата создания: 10-01-2018
Дата последнего изменения: 10-01-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.